В прошлой серии Criminal Minds погиб один из ключевых персонажей, бывший некогда в основном составе, и эта серия, кроме шуток, настоящее произведение искусства.
Попыталась вспомнить когда-либо цеплявшие экранные смерти и пришла к выводу, что достойно они подавались только в Desperate Housewives и Grey's Anatomy. Отчасти эффект достигался за счёт того, что потеря позиционировалась как семейное горе, а шоу с тёплыми коллективами (Buffy, Lost, Leverage, Sons of Anarchy, Firefly) вызывают у меня большую эмоциональную привязку, отчасти за счёт того, что это сериалы нового тысячелетия и соответствующей сценаристской работы, но главное — это были смерти ради смертей. Смерти случаются. И нет, упомянув Домохозяек я не имела ввиду Мэри Элис, чьё самоубийство стало началом основной сюжетной линии первых сезонов, и да, у меня огромные претензии к их финалу.
Основная проблема, мне кажется, именно в том, что чья-то гибель, лучше всего преждевременная и насильственная, используется в качестве двигателя или, того лучше, завязки сюжета. Не то чтобы не было приличных реализаций таких ходов, взять хотя бы Being Erica, но серьёзно, это уже не серьёзно. Откуда-то из той же оперы использование смерти одного персонажа для развития или удобства отображения развития другого (Dexter). Хочется кричать если не "не верю", то "скучно" уж точно. А потрясающие слезодавилки ради слезодавилок (Bones)? А бесконечные воскрешения (не буду показывать пальцем)? А смерти настолько частые, что просто перестаёшь запоминать имена новых персонажей (Misfits)? В последнем случае можно было бы оправдать всё жанром и специфическим юмором, но нет. Нет и не может тут быть оправданий. Единственное, что я согласна понять — экстренный уход актёра. Но, опять же, переезд, смена сферы деятельности, полёт на луну, в конце-концов, в большинстве случаев будут более верибельными. Отдельно в этом отношении хотелось бы сказать про True Blood вообще и его концовку, до сих пор вызывающую у меня нервные похахатывания, в частности.
Хотя что я знаю о смерти?